HungryJpeg, он же ХангриДжипег (надеюсь, меня простят те, кто не любит такой формат русификации названий :)) - это сайт, где можно продавать свои картинки-фотографии-шрифты и много всякого-разного, то есть по сути тоже микросток. Он не совсем похож на Шаттерсток, потому что продавать там принято не по одной картинке, а как бы сетами, но при этом очень похож на Криейтив Маркет.

Если вы рисуете на Шаттерсток - вы грузите туда картинками, то есть один файл EPS + он же, сохраненный в JPEG = одна работа. На КМ (это сокращение от Криейтив Маркета) и на Хангри принято грузить продукты, которые состоят из серии картинок, и могут включать не только форматы EPS, JPG, но и PNG, PSD и на самом деле почти все, что ваша душа пожелает. Немного про разницу продуктов vs картинок я рассказывала на вебинаре «Шаттерсток vs Криейтив Маркет», который можно посмотреть в записи, ну а совсем подробно про эту разницу идет речь в курсе «Успешный Магазин на Криейтив Маркете» (кстати, Магазин Знаний снова в строю и в честь возвращения я даю скидку 5% на любой заказ по коду TOGETHERAGAIN до 23:30 8го октября).

 

Если вы знаете, что такое Криейтив Маркет, то ХангриДжипег - это практически его брат-близнец. Но только такой чуть более простой, менее прибыльный и с чуть-чуть иной лицензией (акцент на «чуть-чуть»).

 

Чтобы попасть на Хангри, нужно подать запрос - делается это внизу главной страницы, по клику на Open a Store. Принцип тот же, что и на КМ (я же говорю - близнецы!): нужно дать ссылку на портфолио, рассказать, почему вы хотите открыть магазин, ну и ввести еще некоторые формальные детали. Если у вас уже есть магазин на КМ, то вероятность, что примут, почти 100%.

 

Я никогда заявку не подавала - меня они пригласили сами. ХангриДжипег начинался как команда, которая собирала бандлы (не знаете, что такое бандл? Читайте тут), и их бандл был чуть ли не первым, в котором я приняла участие. После этого они открыли свой сайт и позвали присоединиться - я согласилась.

 

На Хангри, как и на КМ, автору отчисляется 70% от прибыли, цены регулируем сами, нужно делать много превью (формат тот же, что и на КМ, подходит размер 1160х772, что весьма удобно), похожи категории, очень похож процесс загрузки.

ЧЕМ ХАНГРИ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ КРИЕЙТИВ МАРКЕТА?

Отличий немного, но они есть:

 

  • Хангри сам отправляет загруженный товар в продажу - как только вы загружаете архив и заполняете обязательные поля, Хангри считает, что вы готовы продавать продукт, и товар автоматически уходит в продажу, как бы без вашего спроса (на КМ для того, чтобы продукт ушел в продажу, вы должны нажать на кнопку «сделать доступным для продажи»). Это не всегда удобно, поэтому этот момент приходится отслеживать и возвращать продукт в стадию «драфта» (благо это можно сделать) мануально.
  • Хуже продает. Не знаю, почему, но факт: у меня Хангри приносит 10-20% от того, что приносит КМ, при том же наборе товаров
  • Можно добавить только 15 ключевиков - в отличие от КМ, где, кажется, сейчас нет ограничения на количество, на Хангри оно есть, поэтому лучше, когда пишите ключи для КМ, писать самые важные вначале - проще будет обрезать
  • Там чаще зовут в бандлы - в отличии от КМ, где попасть в бандл - дело довольно редкое, на Хангри в бандлы зовут довольно часто (просто у них и бандлов проходит больше). При этом вполне могут взять один продукт, тогда как на КМ обычно берут сразу несколько от каждого автора.
  • Иная лицензия - про нее давайте расскажу отдельно, потому что лицензия - это то, из-за чего многие не хотят работать с Хангри :)

ЛИЦЕНЗИЯ HUNGRYJPEG

Что такое лицензия? Это документ, который описывает права, который получает пользователь, купивший ваш товар на конкретном сайте. То есть если вы продаете один и тот же продукт на КМ и на Хангри, у покупателя будут на него разные права в зависимости от того, где он его купил (то же самое касается и Шаттерстока). Читать лицензии сайтов, где вы планируете продавать контент, полезно, но паниковать из-за них - не очень :) Давайте разбираться, что позволяет, а что нет, лицензия Хангри.

 

Полный текст на английском можно найти на сайте (она там спрятана довольно хитро, я нашла не сразу)

 

Что разрешает лицензия:

  • Использование любых элементов и в личных, и в коммерческих целях. То есть условного мишку из набора картинок можно как распечатать и повесить в детской, так и напечатать на майке и продавать ее, но с соблюдением определенных условий - о них ниже.
  • Шрифты, аддоны (кисточки, экшны и тп) и другие продукты, которые устанавливаются в ситсему, могут использоваться для множества проектов. То есть я могу купить шрифт и сегодня сделать с его помощью логотип для одного клиента, завтра написать им открытку и отправить на etsy, послезавтра сделать надпись на кружке на продажу)
  • Можно использовать продукты для себя и для клиента
  • Шрифты могут быть напечатаны на продуктах для продажи
  • Шрифты могут быть использованы для вебсайтов
  • Графика может быть напечатана на продуктах для продажи (внимание!), в случае, если она использована для создания нового дизайна с применением некоего усилия (в англоязычном варианте это называется effort)

 

Это значит, что я не могу взять условного зайца из сета милых животных, ляпнуть на майку и продавать. Я также не могу быстро поменять пару оттенков цвета - и продавать. Я должна сделать новый дизайн с использованием зайца - и тогда я могу использовать его на товарах для продажи. Понятие «effort» довольно размытое, как, впрочем, и понятие «end product», которое использует КМ (но про это ниже), трактовать его можно по-разному. Кто-то считает, что быстро добавить текст - это усилие, но если по-хорошему - то не очень. Я, честно, не знаю, возможно ли все это дело сформулировать как-то четче и конкретнее, поэтому самым верным решением в случае, если к вам обращается потенциальный покупатель и спрашивает, мол, а могу ли я использовать картинку вот так и эдак, а вы сами ответа не знаете, будет написать Хангри и спросить - подходит ли такое использование под условие лицензии.

 

Я, честно, не очень понимаю, откуда такая паника вокруг лицензии Хангри - у меня уже несколько раз за последний месяц спросили, планирую ли я повышать цены на продукты, как я отношусь к «всепозволяющей лицензии» и все в таком духе. Потому что дело в том, что лицензия Хангри не особо отличается от лицензии КМ, если вникнуть (или это только мне эти отличия не кажутся супер-серьезными и криминальными? Может я что-то пропустила? :))

ЧЕМ ЛИЦЕНЗИЯ ХАНГРИ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ЛИЦЕНЗИИ КМ

Лицензию КМ можно почитать тут. Главное (и, пожалуй, единственное) отличие - на КМ есть разграничение на стандартную и расширенную лицензию, но отличаются они по сути только количеством итоговых продаж объекта с использованием продукта - при стандартной можно продать до 500 копий, при расширенной - больше. В остальном - все то же самое. На КМ тоже можно использовать продукты для продажи даже по стандартной лицензии (правда, что хорошо, четко оговорено, что только для одного проекта, кроме продуктов, которые устанавливаются в систему, типа шрифтов). И там тоже есть условие про изменение изначального продукта - там это называется End Product.

 

Если дословно, то вот как КМ определяет этот термин: «End Products must be significantly different than the original Item and require time, effort, and skill to produce. End Products must not be used or sold in a way that is directly competitive with the original Item you purchased». Попытка перевода: «Конечный продукт должен существенно отличаться от оригинального элемента и требовать времени, усилий и навыков для производства. Конечные продукты не должны использоваться или продаваться способами, которые напрямую конкурируют с изначальным элементом/продуктом, который вы купили».

 

То есть купить тот же продукт с мишками и зайцами, шлепнуть мишку на майку и продавать по условиям КМ тоже нельзя, но добавить рамочку, текст, поменять цвет - можно (даже по стандартной лицензии), как и на Хангри. При этом шлепнуть все это на карточку и продавать на том же КМ - опять-таки, нельзя.

 

То есть единственные, кто могут нажиться на разнице лицензий, - это представители больших компаний, которые хотят сделать дизайны на продажу и продать больше 500 экземпляров продукции. И пострадают при этом только те, кто производит графику (дудлики-иллюстрации-леттеринг - вот это все), потому что те, кто делают installable items (шрифты, кисточки, экшны) все равно не получат расширу.

 

Чем мне лично лицензия КМ кажется лучше лицензии Хангри - это более четким описанием. У КМ прописаны разные случаи по категориям - найти можно на странице Use Cases - сама лицензия более четкая и конкретная.

НРАВИТСЯ ЛИ МНЕ ЛИЦЕНЗИЯ?

Может это не очень правильно, но мне не кажется, что я, как одиночный автор, могу как-то повлиять на решения, которые принимают большие компании вроде КМ и даже Хангри. Ну или я просто не могу найти достаточной мотивации идти и громко заявлять о своей позиции, требовать изменить условия, собирать подписи и вот это все. Поэтому о том, устраивает меня лицензия или нет, я глобально задумываюсь лишь однажды - когда присоединяюсь к новому сайту (ну и ок, когда этот сайт меняет условия - если меняет критично). В остальные моменты я не люблю тратить свое время на риторические дискуссии с самой собой на тему «а нравится ли мне лицензия» и «что в ней могло было быть лучше». Потому что то, что лучше для меня, совершенно не факт, что будет лучше для рынка.

 

У Криейтив Маркета раньше была другая лицензия - для личного использования. Она не разрешала использование элементов в коммерческих целях (для этого как раз-таки нужно было покупать расширу). А так как на КМ очень-очень много покупателей-владельцев малого бизнеса, им было крайне невыгодно покупать расширу на набор клипарта за $200, чтобы вытащить из него условный леттеринг со словом love. В итоге они не покупали ничего - теряли деньги все. Было ли это лучше для рынка? Не уверена.

 

В идеальном мире я, как и многие из вас, хотела бы работать меньше, получать больше и, желательно, без необходимости читать лицензии-договора :) Но, увы, мир не идеален - на любой плюс всегда найдется минус.

 

Ну и еще иногда я пробую экспериментировать. Например, добавляю на Хангри продукт через пару-тройку месяцев после того, как запустила его на КМ и смотрю: случился ли на КМ какой-то коллапс в продажах после этого добавления? Как продавался до добавления на Хангри и как после? И, знаете, вот вообще никаких зависимостей не заметила. Если продукт продается - он продается, если не очень - то не очень. Периодически на КМ покупают расширы на продукты, которые есть на Хангри. Поэтому я просто направляю творческую энергию на производство продуктов и не переживаю по этому поводу :)

 

В целом Хангри - это, как мне кажется, неплохой способ разнообразить свое «стоковое портфолио», добавив к нему еще один небольшой источник дохода. Я продаю там то же, что и на КМ, цену ставлю ту же самую, меня это устраивает.

Если заметка была вам полезна, лучшая похвала - это комментарии, лайки и расшаривания :)) 

Есть ли у вас какие-то вопросы про ХангриДжипег, на которые я не ответила?