ДЛЯ ОПЛАТЫ ИНОСТРАННЫМИ КАРТАМИ / ПЕЙПАЛОМ ИСПОЛЬЗУЙТЕ САЙТ SUCCESSFULSTOCKER.COM

ЖИВЫЕ МАТЕРИАЛЫ: МОЯ МОСКОВСКАЯ ЗАКУПКА И ПЕРВЫЕ ОПЫТЫ

Я давно хотела начать рисовать живыми материалами, но в той «деревне», где я провела последние семь месяцев, из художественных товаров можно было найти только странноватую акварель в тюбиках. Поэтому, приехав на неделю в Москву, я ушла в отрыв. Накупила себе красок, линеров и прочих бумаг, в общем, устроила художественный шоппинг. И сегодня хочу рассказать вам о том, как из человека совсем не рисующего я потихоньку превращаюсь в любителя живых материалов :)​

PENTEL AQUABRUSH

Это был первый пункт в моем списке хотелок. Об этой кисточке для рисования акварелью с резервуаром воды я грезила полгода. Хотела заказать ее в Таиланд из Америки, но стоимость доставки и пошлины были какими-то адовыми. В Москве найти аквабраш тоже оказалось не так уж просто, но в итоге кисточка обнаружилась в магазине getpen.ru, в котором также обнаружилось много клевых ручек и не менее клевых сотрудников. Там можно заказать доставку или забрать лично в офисе на метро Дмитровской, только нужно заранее позвонить и заказать пропуск. Я взяла средний размер кисточки за 290 рублей.

 

Эта кисточка - просто какое-то чудо. У меня, никогда толком не пробовавшей рисовать акварелью (и вообще имеющей очень начальный уровень рисовательных навыков в принципе), начали получаться вполне себе реалистичные объекты. За счет того, что в кисточку всегда поступает чистая вода, легко контролировать смешивание красок, а тонкий синтетический кончик позволяет рисовать очень тонкие и четкие линии.

 

Работает все это очень просто: сажусь на кровать (дурацкая привычка работать в кровати, которую никак не могу искоренить), ставлю сбоку акварель, на коленки - акварельную бумагу - и вперед. Никаких специальных палитр для смешивания не использую, беру краску прямо из кюветы, если нужно смешать - смешиваю с краю, мне кажется, что так краски становятся даже интереснее. 

 

Раньше я думала, что во время рисования кисточку нужно постоянно сдавливать, чтобы поступала вода, но вообще она «держит» некий объем, чтобы зарисовать большую область сжимать надо, а вообще по ходу рисования - не то чтобы очень, лишь слегка иногда, когда чувствуешь, что линия идет «по сухому». 

 

С помощью это кисточки я за несколько дней нарисовала столько акварелек, что не уверена, что переведу их в вектор в этом году :) Использую рисование аквабрашем на ночь как способ расслабиться и настроиться на отдых, эдакая медитация с красивыми цветочками. Это теперь мой мастхэв, с помощью которого рисование акварелью превращается из весьма геморойного процесса (налить воду, сменить воду, не заляпать стол, отмыть стол после заляпывания) в чистое удовольствие. При желании рисовать можно хоть в метро, хоть в кафе, хоть в очереди - это, правда, для тех, кто готов отвечать на вопросы и всякие-разные комментарии толпы %)

АКВАРЕЛЬКА - FABER-CASTELL 24 ЦВЕТА 

В плане живых материалов я вообще не придирчива. Потому что вообще по жизни стараюсь придерживаться простого принципа: покупать крутое только тогда, когда четко можешь обозначить для себя разницу между крутым и не очень. Так как опыта живого рисования у меня, можно сказать, нет, я решила начать свой акварельный путь с самой простой и недорогой акварели, которая встретилась мне на пути. Набор Фабер-Кастель обошелся в 220 рублей. 

 

У меня было только одно требование: акварель должна была быть в кюветах (или в корпусе - не уверена, как правильно это называется), в общем, не в тюбиках. С тюбиками я уже намучилась. Нужно заранее решать, какие цвета нужны, выдавливать их и юзать, это лишает меня части какого-то спонтанного творческого процесса из серии «а не добавить ли сюда красного цвета». Плюс я жутко не люблю оставлять материал и не могу заставить себя встать из-за стола, если вроде бы уже нарисовалась, а акварель еще осталась. В итоге рисую тогда, когда сил уже нет, и вместо удовольствия получаю усталость. Плюс кюветы не привязывают к месту - можно рисовать такой акварелью где угодно, будет чисто и красиво. 

 

Акварель взяла там же, где аквабраш. Помимо цены, мне понравились цвета - необычные, какие-то немножко винтажные, интересные и многообразные. Довольна этой акварелью ужасно, не знаю, зачем мне может быть нужна более крутая, учитывая, что акварель я рисую исключительно для стоковых целей. 

ЛИНЕРЫ

Вообще я купила несколько видов линеров - Sakura Pigma Micron, Stabilo, Attache. После гелевых ручек, которыми я рисовала все это время, любой из них - это какой-то космос. Главный плюс линера в том, что его стержень, по сути, это крошечный фломастер, то есть стержень изначально пропитан пигментом, который не нужно заставлять вытекать нажатием. Ставишь ручку на бумагу, ведешь - она рисует. С простыми гелевыми ручками у меня часто случались «затыки» - гель переставал течь в самый неподходящий момент, в итоге линии получались не такими ровными, как хотелось, рука уставала от нажатия, да и удовольствие от процесса было не то. Как будто едешь на машине, которая постоянно ломается. Пока едет - все классно и здорово, но стоит застрять - и весь кайф сходит на нет. 

 

После нескольких дней рисования разными линерами я начала ощущать различия. 

Attache показался недостаточно черным и каким-то уж слишком фломастерным, линия немножко «ворсится», хотя. может, в этом виновата бумага. Stabilo  вроде и рисует неплохо, но скользит по бумаге не так плавно, как хочется. А микрон стал для меня идеальным. Сначала я купила две ручки - 01 и 02, которые поначалу показались мне чересчур тонкими. Но после того, как я изрисовала второй несколько листов А4, я поняла, что это как раз то, что мне нужно. Я люблю рисовать маленькие элементики и потом трассировать их в иллюстраторе, а не обрисовывать, поэтому мне хотелось получать красивые линии изначально. В итоге я купила еще и набор из шести ручек разной толщины (676 руб., кому интересно).

 

Потом в ближайшем канцелярском магазине приобрела бумагу для акварели (опять же, первую, что попалась, без понтов), и бумагу для графики (чтобы линеры не просвечивали на другую сторону, как в обычных блокнотах). Пока сего набора мне совершенно хватает для рисовательного счастья. 

 

Пока рисую в основном маленькие детальки, потому что планирую все акварель переводить в вектор, а объемные и сложные рисунки превращаются в гигантские файлы, которые на шаттерсток уже не отправишь (лимит - 15мб). А рисовать «просто так» я себя заставить не могу, мне жалко своего времени, сил и материалов, если я знаю, что то, что я нарисую, отправится «в стол», весь энтузиазм пропадает. Вот так странно я устроена :)

 

Вот маленький кусочек морей-океанов и листиков, которые нарисовались акварелью и аквабрашем:

Гордиться особо нечем, но для истории подойдет :)

 

А вы где берете товары для живого рисования? Чем рисуете? И для профи: в чем ощущается разница между акварелью за 200 и за 2 000 рублей? :)