ДЛЯ ОПЛАТЫ ИНОСТРАННЫМИ КАРТАМИ / ПЕЙПАЛОМ ИСПОЛЬЗУЙТЕ САЙТ SUCCESSFULSTOCKER.COM

ВЕКТОР VS ФОТО - ЧТО ВЫГОДНЕЕ, БЫСТРЕЕ И ИНТЕРЕСНЕЕ СОЗДАВАТЬ И ГРУЗИТЬ НА СТОКИ?

Моему векторному портфелю на Шаттерстоке скоро исполнится два года, второй портфель - фотографический - только начинает свое развитие (оба портфеля оформлены на меня и оба - легальные, кто пропустил - статья об открытии второго аккаунта). Сейчас я активно занимаюсь ими обоими, поэтому стало интересно порассуждать о том, чем создание вектора отличается от создания фотографий и какой контент создавать проще и выгоднее.​

Вообще фото и вектор - хорошие соседи. Есть много фотографов, которые «балуются» вектором и много векторщиков, которые вдовесок к иллюстрациям засылают на стоки красивые фотографии из отпуска и просто картинки из жизни - не пропадать же добру. И да, для новичков - в один портфель можно заливать разные виды контента (вектор, растр, фото, видео - хоть все вместе), это абсолютно легально, для этого не обязательно открывать второй портфель.​

 

Статья будет полезна тем, кто пока не решил, с чего начать покорение стоков, а также тем, кто подумывает - а не начать ли добавлять в свое портфолио дополнительные виды контента :)​

ОТЛИЧИЕ ПЕРВОЕ: ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ СТАРТА

Главное отличие фото от вектора в плане производства контента - это сам момент старта. Точнее, количество штуковин, которые необходимы для того, чтобы старт прошел успешно.​

Фотография

 

При условии примерно равных знаний о работе в векторном редакторе и о съемке/обработке фотографий  запуск фото-аккаунта требует больше сил, времени и финансовых вложений. Вот набор-минимум, без которого зарабатывать фотографией на стоках будет очень тяжко:

 

  • Компьютер, который потянет работу с графическим редактором (в железе не разбираюсь совсем, знаю, что мак справляется);
  • Нормальная камера - я тоже слышала сказки о том, как народ зарабатывает тысячи, делая фотографии айфоном, но не очень в них верю; 
  • Хотя бы один хороший объектив, желательно элька (то есть объектив профессиональной серии);
  • Штатив - иначе, если вы не мастер спорта по стрельбе, многие фотографии скорее всего зарубят из-за шумов и шевеленки;
  • Если снимать предметку или еду, то еще нужны фоны/отражатели/свет;
  • Софт для обработки изображений (кому-то достаточно фотошопа, я не могу работать без предварительной подготовке файла в лайтруме);
  • Место для съемки (с этим у жителей мегаполиса могут возникнуть проблемы) - возможно, придется арендовать студию

 

Стоимость «входа» зависит от конкретных моделей камер/объективов и тп, минимально, думаю, это от $2000. Хорошая фототехника - удовольствие недешевое, да :(

 

 

Вектор

 

  • Компьютер
  • Графический планшет - можно начинать и без него
  • Софт - иллюстратор (проще всего взять подписку на сайте адоба - и честно, и не так уж дорого)

 

Все! :)

ОТЛИЧИЕ ВТОРОЕ: ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ КОНТЕНТА

Фотография

 

Для развития фото-портфеля постоянно, бесконечно нужны объекты для съемки. Если вы хотите снимать пейзажи и тревел-фотографию - готовьтесь планировать маршрут своих поездок таким образом, чтобы посещать интересные и красивые места (и делать это в правильное время дня, то есть обычно на рассвете :)).

 

Если вас угораздит заняться фуд-фотографией - помните, что все эти баклажаны и листья салата, купленные потому что нужно было как-то украсить кадр, - это тоже деньги :) То есть вливание денег в процесс не прекращается, по-моему, никогда.

 

Можно, конечно, выходить на улицу и щелкать то, что попалось под руку, но не уверена, что на такой стратегии (точнее, с ее отсутствием) можно выйти на доход выше $100-300 в месяц.

 

Создание фото-контента по сути нужно делить на два этапа: первый - это съемка (сюда же можно включить подбор объектов/локаций и тп и подготовка), второй - это обработка фотографий. Оба этапа отнимают время - и не мало.

 

Когда я только открыла фото-портфель, у меня была идея попробовать тратить на обработку минимум времени (то есть записать экшны в лайтруме и фотошопе - и прогонять их по папке), но, как я и ожидала, ничего путного из этого не вышло - все-таки каждую фотографию нужно открывать отдельно и смотреть, где почистить мусор, где подкрутить контраст, где отрезать лишний кусочек или прилипить к засохшему цветочку свежие лепесточки…

 

 

Вектор


С вектором проще - захотелось сделать картинку с каким-нибудь манго - взял и нарисовал, не нужно полчаса выбирать самый красивый и не помятый манго в магазине под удивленные взгляды других покупателей.

 

Все векторщики работают по-разному и универсальных рецептов нет, но глобально идея заключается в том, чтобы создать некий набор элементов/картинку - и потом ее по-всякому размножить, чтобы получить побольше работ. Этот процесс тоже можно разделить на два этапа (создание оригинальной картинки - первый, симиляров - второй), но по моим ощущениям второй этап занимает в разы меньше времени в пересчете на картинку, чем тот же этап в фотографии.

ОТЛИЧИЕ ТРЕТЬЕ: СПОСОБНОСТЬ К РАЗМНОЖЕНИЮ

Фотография

 

Хорошо расплодить фотографию можно только в процессе съемки. Повернуть камеру, добавить каких-то дополнительных объектов, сменить угол, откадрировать иначе и тп. На этапе пост-процессинга делать симиляры сложно. Для меня это одна из самых больших проблем на данный момент, потому что мой мозг настроен на последовательность «создание оригинала - идеи для симиляров», а в фотографии все наоборот :)

 

Готовую фотографию, конечно, тоже можно попробовать чуть-чуть поразмножать - по-иному откадрировать, тонировать, иногда - добавить какие-то дополнительные элементы из другой фотографии (правда, это обычно требует сложной ретуши, на что тратится неоправданно много времени). Но глобально в фотографии скорее работает правило 1 = 1, а не 1 = 10, как принято в векторе. И посему временные затраты на создание одной готовой к загрузке на стоки фотографии получаются сильно выше, чем в случае с вектором.

 

 

Вектор

 

Симилярить - то есть создавать из имеющегося набора элементов новые картинки - в векторе, конечно, в разы проще. И, что очень приятно, к набору элементов можно вернуться хоть через месяц, хоть через год - и снова что-нибудь перекрасить, как-нибудь по-новому разбросать по артборду - и получить абсолютно уникальную иллюстрацию.

 

Я стараюсь придерживаться «правила Марковки» :)) - 1 картинка = 10 работ - чаще получается больше, основное время уходит на создание первоначального набора элементов (читайте заметку о том, сколько времени уходит на картинку).

 

Это основные отличия, которые приходят в голову. Получается, что фотография отнимает больше времени, сил и денег, чем вектор. А еще считается, что фото-контент приносит на стоках меньше денег, чем контент векторный… Зачем же тогда те, кто могут/хотят рисовать, вообще пытаются фотографировать?

 

А потому что удовольствие от процесса никто не отменял :)

 

И еще мне кажется, что работа с реальными предметами, формами, объемами вне компьютера очень хорошо тренирует «творческую мышцу» - после дня съемки у меня как будто бы и вектор начинает получаться ловчее и интереснее :) И да, тот факт, что заработать деньги сложнее, не означает, что это невозможно. Среди фотографов тоже есть люди, которые живут только на доходы со стоков, и неплохо живут. Другое дело, что по моим ощущениям выйти на этот уровень в фотографии сложнее, чем в векторе.

А ЧТО ЕСТЬ ОБЩЕГО?

Пока писала про различия, думала о том, что у процесса создания стоковых фотографий и вектора на самом деле очень много общего :))

 

Во-первых, контент должен быть качественным - что фото, что вектор. Плохие работы приносят плохие деньги.

 

Во-вторых, количество должно быть на уровне (на эту тему заметка про размеры стоковых портфолио).

 

В-третьих, в обоих случаях нужно готовиться к тому, что разгон до существенных сумм займет какое-то время. Получать $1000 на второй-третий месяц работы вряд ли сможет даже очень крутой автор, хорошим показателем считается выход на $100 в течение первых трех месяцев.

 

В-четвертых, при производстве контента любого вида и формы к стокам нужно относится как к своему маленькому бизнесу.

КЕМ ВЫГОДНЕЕ БЫТЬ: ФОТОГРАФОМ ИЛИ ИЛЛЮСТРАТОРОМ?

Ответ от Капитана Очевидность: тем, кем у вас быть получается лучше :)

 

И фотографы, и векторщики, и производители иного контента могут зарабатывать $20 в месяц, а могут - $2000 (и больше). Но я не знаю ни одного успешного автора, который зарабатывал бы много денег, делая работу «через немогу», выдавливая из себя картинки или фотографии. Стоки - это не то место, куда стоит идти ради денег. Деньги придут только в том случае, если процесс будет приносить удовольствие.