КАК ПОДБИРАТЬ КЛЮЧЕВИКИ: ПРОДВИНУТЫЙ УРОВЕНЬ

Подбор ключевых слов к картинке - одна из важнейших частей работы стокера. Можно нарисовать очень крутую картинку, но не получить ни одной продажи только лишь потому, что ключевики подобраны неверно.

 

Прошло немало времени с того момента, как я записала видео про подбор ключевых слов и  еще одно - про атрибутирование векторных файлов в программе Adobe Bridge. Настала пора чуток обновить информацию и поделиться хитростями подбора ключевиков, которые я узнала с тех времен :)

КЛЮЧЕВИКИ ИЗ ТОПОВ

В популярных картинках ключевые слова сортируются не по алфавиту, а по популярности у покупателей (чем первее слово - тем чаще конкретную картинку по нему приобретают). Поэтому, когда описываете свою картинку, полезно пойти на Шаттерсток и задать в поисковике запрос, описывающий вашу картинку. Например, если вы нарисовали серию иконок с птичками, задайте запрос bird icons. Далее нужно убедиться, что у вас стоит сортировка картинок по популярным (вкладка popular ниже строки поиска) и что выбран английский язык (меняется слева сверху).

 

Открываете картинки, наиболее похожие на вашу, и смотрите первые 10-20 ключевиков у каждой. Выписываете те, которые имеют отношение к вашей картинке. По каждой картинке можно задать два-три запроса (можно и больше, пока не надоест :).

КЛЮЧЕВИКИ ОТ ШАТТЕРСТОКА

Если вы воспользовались прошлым хаком, обратите внимание на блок «related» сразу над картинками - там сам Шаттер подсказывает релевантные вашему запросу ключевики, которые тоже можно выписать себе в файлик.​

СИНОНИМЫ ОТ ТЕЗАУРУСА

Никогда бы не подумала, что буду пользоваться Тезаурусом после школы, но, оказалось, это очень даже полезная штука :) Помогает найти синонимы, до которых вы бы сами, возможно, не додумались (но до которых могут додуматься покупатели). Заходим на сайт, вбиваем слово, к которому хотим подобрать синоним, и выбираем из предложенного списка.

ПОДСКАЗКИ ОТ ВИКИПЕДИИ

Даже если у вас все отлично с английским, иногда сложно так сразу понять, какие конкретно английские слова применить, особенно если вы нарисовали картинки на какую-то очень узкую и малознакомую вам тему. В таких случаях для поиска полезных слов по теме я люблю пользоваться Википедией. Работает это так: открываем сайт, вбиваем какое-то слово, например, тукан - по-русски в поиск. Обычно волшебная википедия находит страницу про это слово, она-то нам и нужна. Открываем и в списке слева переключаемся на английский язык. Вуяля - у нас есть целая статья, из которой можно выудить много полезных релевантных слов (обычно все они встречаются в самом начале статьи, далеко ходить не надо). Я, например, сходу добавила к своему тукану слова american, bill, ramphastida.​

ВЗГЛЯД ОТ ПОКУПАТЕЛЯ

После того, как нарисовали картинку, попробуйте представить, как бы формулировал запрос незнакомый вам дизайнер, который хотел бы найти что-то похожее. Чаще всего в голову приходит все то, что уже есть в списке ключевиков, но иногда случаются инсайты :)​​

ТРИ ТИПА КЛЮЧЕВИКОВ

Условно все ключевики можно разбить на три типа:

 

Предметы - слова, описывающие конкретные объекты/вещи/предметы на картинке (например, на картинке с собакой это будут слова animal, pet, dog и тп). Не ленитесь - обязательно опишите все значимые объекты, добавьте специфические названия, если они присутствуют, посмотрите, существуют ли хорошие синонимы.

 

Применение - это всякие-разные слова типа banner, flyer, business, card, poster - слова, описывающие потенциальное применение картинки.

 

Технические ключевики - слова, описывающие технические детали работы - стиль, технику исполнения, цвет, распложение элементов и тп.

 

Нужно стараться, чтобы в атрибутах каждой работе было все три вида ключевиков. По моему опыту работы со стокерами многие забывают про категорию «применение», при этом покупатели очень часто ищут на просто, например, леттеринг, а леттеринг для дизайна футболки (lettering t-shirt design) и не просто фламинго, а фламинго для логотипа.

СЕРВИСЫ ПОДБОРА СЛОВ

В интернете есть масса сайтов, где можно подобрать ключевики в практически автоматическом режиме. То же самое можно сделать и на самом Шаттере - с помощью keyword tool.

 

Главная опасность таких подборщиков в том, что они не видят вашу картинку - ее видите только вы. Вторая проблема - сейчас подавляющее большинство стокеров подбирают картинки с помощью сервисов, что по сути создает круговорот одних и тех же ключевиков в природе :) И так как выборка обычно осуществляется на основе самых популярных ключей конкретно заданных картинок, итоговый вариант подбора напоминает показатель средней температуры по больнице.

 

Сервисы хорошо справляются с подбором общих слов (а-ля vector, design, illustration), но я бы советовала всегда в обязательном порядке добавлять хотя бы 5-10 слов вручную.

 

Изначально я планировала подробно рассказать про ключевики в первом воркшопе, но потом поняла, что программа получается уже и так настолько плотной, что лучше оставить место и время для более интересных и сложных штук :) Чуть-чуть, впрочем, про ключевики поговорим - а точнее про то, как оптимизировать их подбор и тратить минимум времени на атрибутирование файлов.