КАК Я ХОДИЛА НА СЕМИНАР СТИВА СИМПСОНА

На минувших выходных попала я на крайне интересное мероприятие - двухдневный воркшоп очень крутого иллюстратора Стива Симпсона (если вы не знаете, кто это такой, срочно идите на Behance и любуйтесь). 

 

Сама бы я на такой семинар пойти не решилась, но тут написала Дина - и я решилась. Знаете, как люди покупают детишкам вещи на вырост - вот я так же решила сходить на мастер-класс, чтоб потом, когда дорасту, пригодилось :) К тому же так редко совпадает, что я нахожусь в городе именно в тот момент, когда проходит крутой мастер-класс, - грех не воспользоваться.

 

В общем, записалась. 

КРЕАТИВНЫЙ ПРОЦЕСС ИЗ ШЕСТИ СТАДИЙ

Нам сказали принести с собой любимую книжку в твердом переплете. Так как я только накануне возвращалась из Латвии и на единственный день в Москве было запланировано много бюррократии, отложить которую было нельзя, до книжного за любимой книжкой так и не дошла. Пришлось выбирать из того, что было на полках у свекрови дома. Пока искала, выяснила, что вкусы на литературу у нас категорически не сходятся. Из того, что можно причислить к любимому, нашла только Лермонтова - «Герой нашего времени». Его и потащила. Это была моя первая ошибка. 

 

Вторая ошибка заключалась в том, что я до последнего не верила, что мы будем рисовать обложку к принесенной  книге. Точнее я не думала, что это будет нашим основным занятием. Почему-то мне казалось, что будет больше теории, рассказов Стива и меньше - нашего творчества. А по факту два дня мы занимались тем, что рисовали свои обложки. К такому повороту я была не готова ни физически - навык рисования живыми материалами находится у меня на зачаточном уровне, ни материально, в смысле отсутствия материалов. 

 

К тому моменту, когда надо было раскрашивать обложку, я обнаружила, что у меня есть довольно графичное изображение, требующее сильных цветовых акцентов, нарисованное на двух листах А4, которые нужно как-то склеить, и стопка акварельных карандашей. Паззл явно не складывался. Тут очень выручил Стив - дал свои маркеры, которые скрасили мне книгу и жизнь :)

 

Как сказал Стив, креативный процесс состоит из шести стадий:  

 

this is AWESOME! (это офигительно круто!)
this is TRICKY (это так себе) 
this is SHIT! (это говно!)
I am SHIT! (я говно!) 
this might be OK?! (может все не так плохо?)
this is AWESOME! (это офигительно круто!)

Я перепрыгнула первые две, остановилась на третьей, но довольно быстро перескочила на четвертую. Там и осталась почти до конца семинара :) На пятую переместилась только, кажется, в последние пять минут последнего дня, а шестая пока так и осталась вне зоны досягаемости. 

 

Условия были такие: на передней обложке должна быть иллюстрация, кастом-фонтом должно быть написано название и автор, на корешке должно быть название, автор и желательно какой-то графический элемент, на задней обложке - иллюстрация, место под текст и кастомный бар-код. 

 

Еще на этапе придумывания концепта я себя возненавидела, ибо единственная константа в «Герое нашего времени» - это, собственно, главный герой, Печорин, а рисовать людей я не люблю и не умею, особенно ручкой на бумаге. Плюс мне в голову впилилась идея о том, что классическая книга = классическое оформление, а с элементами классики у меня все так же, как и с портретами, то есть никак.

БЫСТРЫЙ КОНЦЕПТ ПОЛУЧИЛСЯ НЕ БЫСТРЫМ :)

Я, признаться, сильно надеялась на вай-фай, но пароль от него узнать так и не удалось. Рисовать элементы формы 19го века и дуэльные пистолеты без референсов - это та еще задачка. 

 

Пока соседи размашистыми движениями рисовали очень крутые макеты своих книг, я делала микро-наброски в блокноте. За один из них и зацепился Стив - он подсаживался к каждому участнику воркшопа, чтобы обсудить концепт. Там был такой довольно не классический леттеринг и дуэльный пистолет, каким я его себе представляла. Стив сказал найти два каких-нибудь элемента для корешка и задника. По дороге домой в голове рисовались обложки из разрубленного пополам Вулича %)

 

До ночи придумывала концепт и решила, то центральным элементом нужно все-таки делать человека, потому что пистолет, хоть и участвует в двух частях книги, но не является основной мыслью. И человек это должен быть не какой-то конкретный - Стив сказал, что этого лучше избегать всеми способами, потому что это очень ограничивает фантазию читателя - а силуэт. Ведь книга вроде как о типичном представителе того времени. 

 

Концепт был примерно такой (за качество не судите строго - это очень быстрый трейс зарисовок от руки, разбросала на пустом люстровском файле, чтобы только понять, как оно вообще будет смотреться)

Долго придумывала, как написать белый текст на черном фоне, когда нет ни белой ручки, ни акрила, ни замазки, но в итоге все придумки не понадобились: Стив, посмотрев на новый концепт, предложил подумать в сторону упрощения. 

 

Профиль мужчины был слишком реалистичным, плавным, а текст - резким и графичным (хотя на картинке сверху это не очевидно - ну, быстрый трейс, я предупреждала). Я это тоже видела, но мозга не хватило придумать лучший вариант. Стив предложил сделать человека совсем условным, чем более графичным - тем лучше, этим я и занялась. По замыслу он должен был стать чисто черным, но, зарисовав одну копию фломастером, я поняла, что мне не нра - слишком тяжело и вместе с тем «чисто» он смотрелся. Спросила у Стива, будет ли окей, если я попробую заштриховать «кракулями» - он сказал, о да, но ты не успеешь! 

ГРУППОВАЯ КРАСОТА

Я успела :) Потом, на вручении диплома, Стив сказал, что дедлайн меня определенно подстегнул - и он прав, у меня так всегда, - дедлайн включает скорость, мозг и даже немножко креативность. 

 

Попутно обнаружила, что мой таракан «всегда быть лучшей вне зависимости от обстоятельств» уполз в какую-то очень далекую норку, а то и вовсе покинул здание - очень спокойно восприняла, что моя работа далеко-далеко не самая крутая. Это, в общем-то, не удивительно - у нас в группе были художники, экс-арт-директора и другие люди, для которых есть многолетний опыт самовыражения через творчество и даже жизни за счет этого. Я же пришла в иллюстрацию, если так можно сказать, год назад, а живыми материалами вообще толком никогда не рисовала, если не считать несколько страничек дудликов в блокноте под трейс на стоки :) 

 

Вот какая красота получилась у нашей группы. Многие обложки прямо-таки просятся на прилавки, просто поверьте - вживую они куда круче, чем на фото. 

ТРИ ГЛАВНЫХ ВЫВОДА

По итогам мастер-класса я поняла три вещи. 

 

Во-первых, впереди еще долгий-долгий и очень интересный путь, ибо пространства для развития - не море даже, а космос. 

 

Во-вторых, рисовать живыми материалами - крайне интересно, хотя и чертовски непросто. Все время хотелось нажать команд+z или выделить и подвинуть объект )

 

В-третьих, Стив - неимоверно крутой иллюстратор, а еще очень приятный человек, добрый и милый, и немножко похож на Митчела из Modern Family. 

 

Хотя нет, еще есть четвертая: все-таки вкладывать деньги и время в свое образование - это самое верное направление инвестирования. Очень рада, что сходила.