10 СПОСОБОВ УСКОРИТЬ СОЗДАНИЕ СТОКОВЫХ КАРТИНОК

У всех у нас в сутках есть только 24 часа - и за это время надо успеть не только картинки порисовать, но еще и поспать, поесть, пообщаться с любимыми, позалипать в соцсетях и так далее :)  Хочу поделиться с вами своими способами ускорения процесса рисования стоковых картинок. Сразу скажу: я не знаю способа нарисовать 150 крутых работ на разные темы за пару часов, у всякого ускорения есть свой предел.

 

И да, у каждого человека этот «предел ускорения» индивидуальный. Кто-то может быстрее рисовать, но тормозит на обработке, кто-то влет ищет темы, но тратит часы на скетч, - это нормально. Свои особенности нужно принять, учесть и использовать себе во благо.

СПОСОБ ПЕРВЫЙ:

ВСЕГДА ИСПОЛЬЗОВАТЬ ШОРТКАТЫ В ИЛЛЮСТРАТОРЕ

 

Нет, правда, это один из самых главных секретов - неудобно и сложно только вначале, потом классно. У меня, кстати, есть отдельная заметка про полезные шорткаты (тыц!)

СПОСОБ ВТОРОЙ:

РАБОТАТЬ НЕ НА ОДНОМ, А НА МНОЖЕСТВЕ АРТБОРДОВ СРАЗУ 

 

Во-первых, чисто технически можно быстрее копировать-переносить элементы, во-вторых, ускоряется само размножение (уже видишь, что есть, мозгу проще генерировать новые варианты, нет ощущения, что каждый раз начинаешь «большую работу» с чистого листа), в-третьих, можно сохранять все сразу одной командой. Про размножение на множестве артбордов подробно рассказывается в курсе «Размножение на стероидах» (тыц!)

 

 

СПОСОБ ТРЕТИЙ:

СТАВИТЬ СЕБЕ ДЕДЛАЙНЫ И ТАЙМЕРЫ 

 

Чтобы это работало эффективно, нужно сначала засечь, сколько времени вы обычно тратите на тот или иной аспект работы (подбор ключевиков, скетч, отрисовку и тп). Иначе, если ставить таймер вслепую, можно себя здорово демотивировать (таймер уже прозвонил, а у вас сделано 5% работы, это грустно). Меня часто спрашивают, сколько времени я трачу на свои картинки, как-то я даже писала заметку (тыц!), но я настоятельно рекомендую вам ориентироваться именно на ваше время, а не на чужое.

 

 

СПОСОБ ЧЕТВЕРТЫЙ:

НАХОДИТЬ РАБОТУ ПОД НАСТРОЕНИЕ 

 

Этот способ сработает не для всех (например, если у вас всегда есть настроение рисовать скетчи, но никогда нет настроения переводить их в вектор и размножать, это может быть проблемой). Мне понадобилось довольно много времени, чтобы осознать, что это вот ощущение, что что-то сделать «надо», очень сильно мешает. И если сравнить эффективность работы «под настроение» и «когда надо», показатели красноречиво говорят о том, что лучше выбирать то, что хочется сделать именно сегодня. Другой вопрос, что в таком случае нужно создать для себя какую-то форму контроля (чтобы не забивать слишком долго на важные дела просто потому что нет настроения их делать %)).

 

 

СПОСОБ ПЯТЫЙ:

ОБЪЕДИНЯТЬ ЗАДАЧИ В БЛОКИ 

 

Например, ключевать не пять файлов, а 50 сразу, сканировать не один скетч, а 10 - ну и так далее. Хорошо работает с относительно короткими делами, особенно такими, для которых нужно что-то отдельно готовить (в моем случае - перемещать и подключать сканер).

 

 

СПОСОБ ШЕСТОЙ:

РИСОВАТЬ В ПАРЕ-ТРОЙКЕ СТИЛЕЙ - НЕ БОЛЬШЕ 

 

Если вы будете добираться с работы домой одним маршрутом, у вас чаще всего будет получаться быстрее, чем если бы вы каждый раз выбирали новый. Пример не очень адекватный, но, думаю, мысль понятна: известное дается проще и быстрее. Поэтому, если ограничить себя и рисовать в 1-2-3 стилях, картинки будут получаться быстрее (и лучше), чем если сегодня делать леттеринг, завтра флет, а послезавтра реализм. К тому же такое самоограничение поможет быстрее сформировать авторский стиль, о котором я писала отдельно (тыц!)

 

 

СПОСОБ СЕДЬМОЙ:

ПЛОТНО ПРОРАБАТЫВАТЬ КАЖДУЮ ТЕМУ

 

Это больше не об экономии времени, а об эффективном его расходовании: если рисовать оригинальную картинку, скажем, три часа, и еще за пару часов сделать из нее 10 симиляров, получится, что на одну картинку вы затратили около получаса. А если потратить еще час и сделать еще 10 картинок на основе оригинальной, то на одну картинку уже получается около 20 минут.

 

 

СПОСОБ ВОСЬМОЙ:

ЗАРАНЕЕ ОПРЕДЕЛИТЬ КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

 

Рисовать/размножать стоковые картинки, не зная, что вы хотите получить в итоге, это примерно как сесть в машину и ехать отдыхать без понимания, куда именно вы едете. И если в выходной можно себе позволить покататься по окрестностям в поисках милого кафе, то при работе на сток такая трата времени - непозволительная роскошь. В блоге много заметок про то, что к стокам нужно относиться как к бизнесу (тыц!) и искать нишу (тыц!) вместо того, чтобы рисовать что в голову взбредет, повторяться нет смысла.

 

Но это касается не только создания «оригинальной» картинки, но и размножения - попробуйте перед тем, как создавать симиляры, сделать простейший схематичный скетч-набросок итоговых работ, - это поможет сфокусироваться и сделать быстрее за меньшее время.

 

 

СПОСОБ ДЕВЯТЫЙ:

СОЗДАТЬ БИБЛИОТЕКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ 

 

У всех у нас есть свои излюбленные способы оформлять стоковые картинки - кто-то использует похожие цвета во всех работах, кто-то любит текстуры, кто-то добавляет везде рамочки. И да, если вы думаете, что у вас этих излюбленных приемов нет, попросите стороннего человека посмотреть на ваш портфель - велика вероятность, что он увидит эти «общие признаки» и подскажет вам :) Так вот, не обязательно каждый раз заново создавать, скажем, текстуру. Можно один раз создать 20-30-50, превратить их в вектор и сохранить в отдельную папочку, после чего просто «вытягивать» нужную. То же самое - с рамочками, lorem ipsum текстом (не знаете, что это? узнайте тут - тыц!), коллекциями цвета.

 

 

СПОСОБ ДЕСЯТЫЙ:

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТЕМПЛЕЙТЫ ДЛЯ КЛЮЧЕВАЯ ФАЙЛОВ

 

Не знаю как для вас, но для меня атрибутирование - это одна из самых мучительных частей стоковой работы. Это как раз то дело, для которого у меня никогда нет настроения :)) Но что очень помогает ускорить процесс ключевания, так это темплейты - то есть некие пре-записанные конструкции, которые можно применять в разных случаях. Например, вы придумали ключевики для симлесс паттерна, и знаете, что, скорее всего, это не последний ваш паттерн. Вместо того, чтобы сохранять их где-то в блокнотике (или вбивать с нуля в следующий раз), вы можете сохранить темплейт и быстро применить его, когда понадобится.

 

Я ключую свои файлы в программе Adobe Bridge (рассказывала о ней в этом видео - тыц!), могу рассказать, как создать темплейт там. Забили все нужные ключевики - нажали на «откидную» панельку в разделе "метаданные" - выбрали «создать шаблон метаданных…» В открывшимся окошке вбейте названия и выберите, что именно нужно сохранить (я обычно сохраняю только ключевики). В следующий раз, когда вам нужно будет отключевать похожий файл, кликаете по выпадающей менюшке - выбираете «Добавить метаданные» - и там выбираете нужные по названию. Вуаля! Что особенно прекрасно - темплейт можно применить к множеству работ в один заход.

Ну а главный «секрет» ускорения - это вовсе не секрет: нужна регулярная практика. Чем больше рисуешь-размножаешь, тем быстрее получается. Я еще помню времена, когда на создание простейшего паттерна с какими-то сердечками у меня ушло несколько дней. А потом мне в голову пришла светлая мысль сделать алфавит, на котором лежали бы кошки (почему кошки? не знаю). И вот я несколько дней рисовала две буквы... В итоге бросила, потому что уже не было сил смотреть на этих кошек :)) Если бы мне вдруг приспичило нарисовать такой алфавит сейчас, я бы управилась за пару-тройку часов.

 

А как вы ускоряете свой процесс?